Муниципальное
бюджетное дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский сад» с. Усть-Ухта

 


Республика Коми, Сосногорск,
с. Усть-Ухта, ул. Центральная, 1а
8 (82149) 45-491
Пн–пт с 07:00 до 17:30

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Группы для детей - инвалидов и детей с ОВЗ временно недоступны.

Об оборудованных учебных кабинетах

 В ДОУ имееется 2 групповые комнаты, для обучения детей -инвалидов и детей с ОВЗ группы и помещения временно не приспособлены.

Об объектах для проведения практических занятий

 в Детском саду имеется   музыкальный зал, физкультурный зал, для обучения детей -инвалидов и детей с ОВЗ группы временно не приспособлены

О библиотеке(ах)

Библиотеки нет.

Об объектах спорта

 В ДОУ имеется физкультурный зал, для обучения детей -инвалидов и детей с ОВЗ группы временно не приспособлены.

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

       Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

    -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
   -электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
   -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
   -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
   -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
   -учебные приборы (компас,  колбы, и т.д.);
   -тренажёры и спортивное оборудование (  гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства, направленные на развитие деятельности детей:

  • двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
  • игровой (игры, игрушки);
  • коммуникативной (дидактический материал);
  • чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
  • познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты,  карты, модели, картины и др.);
  • трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
  • продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
  • музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).

Характеристика информационно-методического обеспечения МБДОУ

             Методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

              Методическое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Об условиях питания обучающихся

Воспитанники обеспечены горячим питанием.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.  

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется штатным медицинским персоналом ФАП с. Усть-Ухта, которая работает в детском саду и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. 

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.  

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.  

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: 

· проведение профилактических осмотров;  

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; 

· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи »). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал,  с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СП от 2.4.3648-20 разрабатывается:  

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. 
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей.

В нее вошли:

— оздоровительно - профилактическая работа;

— обеспечение оптимального двигательного режима в течение дня;

— закаливание;

— рациональное питание;

— обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку;

— формирования культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.  

Обеспечение безопасности обучающихся  ДОУ 

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности ДОУ считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно- хозяйственного и охранного характера.  

  • установлена система оповещения людей о пожаре; 
  • установлена кнопка экстренного реагирования;  
  • соблюдение санитарно - гигиенических требований в соответствии с СанПиН.

В ДОУ  имеется вся необходимая документация по охране труда и технике безопасности. 

Дети-инвалиды в ДОУ отсутствуют, для обучения детей -инвалидов и детей с ОВЗ группы временно не приспособлены

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

оборудование

 

количество

Компьютер, ноутбук

2

Принтер

1

МФУ

1

Мультимедийный проектор

1

 

 

  • провайдер подключения к сети Интернет - "Ростелеком" 
  • количество точек подключения к сети – одна.
  • сервер - нет
  • Разработан и действует сайт МБДОУ

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к электронным образовательным ресурсам при нахождении воспитанников в образовательном учреждении не обеспечивается.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Нет.

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Нет.

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

Образовательная деятельность осуществляется в группах (зона учебной деятельности) , в музыкальном зале, физкультурном зале, на прогулочных участках.Для обучения детей - инвалидов и детей с ОВЗ группы временно не приспособлены.

Наверх